Астанинский городской филиал общественного объединения
Демократическая партия Казахстана "АК ЖОЛ"

Программа

Утверждена Учредительным съездом

ДПК «Ак жол» 16 марта 2002 года,

с изменениями и дополнениями, внесенными

II съездом ДПК «Ак жол» 12 октября 2002 года

Анализ современной политической и социально-экономической ситуации указывает на необходимость осуществления серьезных демократических преобразований, направленных на развитие страны, укрепление государственности и становление гражданского общества.

Наша гражданская ответственность требует от нас активных действий. Мы готовы приложить все усилия, чтобы обеспечить осуществление поставленных перед собой целей и задач.

Наша цель — независимый, процветающий, демократический и свободный Казахстан, достойная жизнь каждого гражданина нашей страны. Наши фундаментальные ценности — независимость, демократия, свобода, справедливость.

Независимость — это возможность ощущать себя полноценным гражданином и патриотом, гордящимся прошлым своего народа, ответственным за настоящее и будущее своей страны.

Демократия — это честные, свободные и справедливые выборы, это конкуренция идей и взглядов в обществе, это истинное народовластие, предполагающее участие всех граждан в управлении страной, это свобода слова, основанная на независимых и объективных СМИ.

Свобода — это не только провозглашение прав человека в Конституции и законах, но и обязательное наличие условий для их реализации каждым гражданином.

Справедливость — это разумное распределение национального дохода в интересах всех граждан, не ограничивающее инициативу и не порождающее иждивенчества, это ответственность государства перед обществом, это общество равных возможностей, это независимость суда при отправлении правосудия, равенство всех перед законом, это эффективная и последовательная борьба с коррупцией и преступностью, в целом — это право каждого гражданина на достойную жизнь.

* * *

Демократическая партия “АК ЖОЛ” — партия здравого смысла и реалистов, партия государственников и патриотов.

Демократическая партия “АК ЖОЛ” — за сильное государство на службе народа Казахстана.

Демократическая партия “АК ЖОЛ” — за конкретный и динамичный подход в решении стоящих перед нашей страной проблем, с учетом ее особенностей.

Демократическая партия “АК ЖОЛ” создана и действует в интересах всех граждан республики, независимо от их социальной, этнической, религиозной, профессиональной принадлежности.

Мы рассматриваем власть и участие во власти не как самоцель, а как средство эффективного служения народу. Сила государства заключается в создании условий для реализации потенциала его граждан.

В настоящей Программе Демократическая партия Казахстана “АК ЖОЛ” представляет пути решения актуальных проблем общества и государства, проведения политических, экономических и социальных реформ, способствующих движению Казахстана вперед по пути прогресса и демократии.

Политическая система

Основной тенденцией в развитии политической системы страны должно стать возрастание роли граждан, общественных объединений и политических партий. Демократическая партия “АК ЖОЛ” будет способствовать утверждению демократических ценностей, таких, как свобода, справедливость, равенство, плюрализм и толерантность.

Политические преобразования должны быть направлены на построение государства, работающего в интересах общества, и достижение необходимого баланса во взаимоотношениях государства и гражданина.

Прежде всего, необходимо обеспечить полную реализацию закрепленных в действующей Конституции прав и свобод граждан.

Для того чтобы государственные органы работали в интересах народа, отражали политическую волю народа, необходимы прозрачные механизмы их формирования, что невозможно без кардинального реформирования избирательной системы.

Демократическая партия «АК ЖОЛ» считает необходимым следующее:

— избирательные комиссии должны формироваться только представительными органами (Парламентом, маслихатами);

— избирательные комиссии создаются только на период конкретных выборов с исключением их вертикальной подчиненности;

— законодательно обеспечить полноправное вхождение в состав избирательных комиссий представителей участвующих в выборах партий или кандидатов;

— обеспечить широкие полномочия для наблюдателей за ходом голосования и подсчетом голосов, незамедлительное и обязательное ознакомление с результатами голосования;

— усиление ответственности за нарушение избирательного законодательства;

— обеспечение равных возможностей для всех партий и кандидатов через бюджетное финансирование избирательных кампаний;

— обеспечение в предвыборный период равного доступа партий и кандидатов к СМИ.

Необходимо законодательно закрепить механизм отзыва любого выборного лица, согласно которому 20% избирателей могут инициировать вынесение на голосование вопроса о доверии.

Необходимо ускоренно принять Концепцию и Государственную программу децентрализации власти, предусмотрев для каждого её уровня соответствующий баланс полномочий, ответственности и ресурсов. Подготовить и принять законодательную базу начального этапа процесса децентрализации в 2002 году.

На этой основе безотлагательно следует провести выборы акимов всех населенных пунктов, включая города и районов страны непосредственно населением.

Необходимо укрепление роли маслихатов, предоставление им права контроля за деятельностью исполнительной власти на местах: формирования и контроля за исполнением местного бюджета, использования коммунальной собственности и социальной инфраструктуры. Маслихаты областей (20-25 чел.) должны формироваться на постоянной и профессиональной основе. Следует восстановить должность председателя маслихата с наделением его соответствующими этой должности полномочиями. Численный состав маслихатов должен устанавливаться Сенатом Парламента.

Демократизация невозможна без независимых СМИ. Для этого необходимо:

— создание в государственных СМИ общественных советов, с включением в них депутатов Парламента и представителей общественности;

— недопущение монополизации СМИ;

— справедливое распределение теле- и радиочастот на открытой конкурсной основе;

— прозрачность в деятельности СМИ, в том числе и относительно информации об их учредителях;

— расширение прав журналистов, обеспечение их соблюдения и защиты.

Демократическая партия “АК ЖОЛ” считает необходимым ужесточить борьбу с коррупцией, злоупотреблением служебным положением и иными правонарушениями в системе государственной службы. Для привлечения на государственную службу высококвалифицированных специалистов и усиления борьбы с коррупцией необходимо повысить заработную плату государственным служащим в 2003 году в 2 раза, а к 2005-му — в 4 раза. Закон об административных процедурах должен детально оговорить обязанности государственных органов во взаимоотношениях с гражданами.

Дальнейшее совершенствование политической системы потребует внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Конституцию, предусматривающих в первую очередь повышение роли Парламента путем:

— отнесения принятия законов к компетенции исключительно Парламента;

— усиления контрольных полномочий Парламента за исполнением государственного бюджета, деятельностью Правительства и других государственных органов, республиканских монополий;

— подчинения Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Парламенту;

— согласования с Парламентом состава Правительства;

— введения равного соотношения между депутатами, избираемыми по одномандатным округам и по партийным спискам (67+67);

— избрания депутатов Сената населением соответствующих областей.

Следует конкретизировать ответственность Правительства за исполнение Конституции и законов республики, одновременно повысив его самостоятельность.

Необходимо перейти к выборам акимов областей, как глав местных исполнительных органов, соответствующими маслихатами.

В целях поддержания целостности и унитарности необходимо создание института префектов — полномочных представителей Республики в регионах. Префекты должны выполнять функции координаторов деятельности территориальных подразделений республиканских государственных органов управления в соответствующей административной единице.

Все вышеуказанные меры направлены на реализацию принципа “Государство для народа и во имя народа”, достижение которого является одной из основных задач Демократической партии “АК ЖОЛ”.

Экономическая система

Мы предлагаем осуществить конкретные меры, направленные на достижение качественного экономического роста путем повышения конкурентоспособности и укрепления долгосрочной устойчивости отечественной экономики. В ряде сфер, секторов экономики требуется усиление роли государства, а по другим — необходимо продолжить либерализацию и дерегулирование.

В целях использования природных богатств в интересах всего народа Демократическая партия “АК ЖОЛ” считает необходимым:

— незамедлительно принять программу развития казахстанской части шельфа Каспийского моря и законодательно обеспечить не менее чем 50%-ное участие казахстанских инвесторов во всех новых проектах сырьевого сектора;

— все вновь заключаемые контракты на недропользование заключать только на конкурсной основе и сделать их публичными, в отношении ранее заключенных контрактов должны быть проведены переговоры с целью устранения положения об их конфиденциальности. Обеспечить прозрачность владельцев компаний, эксплуатирующих природные ресурсы;

— ужесточить систему контроля за трансфертными ценами, исключив вывоз сырьевых ресурсов из страны по заниженным ценам;

— приостановить продажу государственных долей в предприятиях, осуществляющих добычу и переработку основных видов сырья (нефть, газ, хромовая, железная, алюминиевая руды), а также цветных металлов.

В целях диверсификации экономики необходимо улучшение инвестиционного климата для несырьевого сектора. Для этого необходимо:

— принять среднесрочную фискальную политику, обеспечивающую снижение налогового бремени к 2005 году: корпоративного подоходного налога — до 20%, индивидуального подоходного налога — до 12%, социального налога — до 8% (с объединением последних двух в единый налог) с параллельным ужесточением налогового администрирования. Отменить режим индивидуальных налоговых льгот по инвестиционным контрактам с параллельным введением общих механизмов стимулирования инвестиций в основной капитал;

— либерализовать валютный режим, включая снятие основных ограничений на движение капитала;

— существенно усилить антимонопольную деятельность государства как на республиканском, так и на местном уровне. Ускорить управляемую демонополизацию ряда секторов естественных монополий с целью усиления конкуренции и снижения цен для потребителей.

В области торгового режима и промышленной политики следует:

— учитывая размеры казахстанского рынка, принять ускоренные меры по формированию реального таможенного союза с Российской Федерацией с едиными тарифами на услуги естественных монополий и общей позицией по вступлению в ВТО;

— усилить государственную поддержку отечественных товаропроизводителей, сконцентрировав ее на секторах, имеющих реальные предпосылки конкурентоспособности, в том числе высокотехнологичных производств;

— создать систему государственного стимулирования экспорта товаров и капитала отечественными предприятиями в зарубежные страны, включая страхование от политических рисков, расширение объемов экспортного кредитования, переориентацию работы МИДа на защиту конкретных внешнеэкономических интересов казахстанского бизнеса;

— внедрить схему совместного развития (государство — частный бизнес) крупномасштабных проектов в ряде перспективных секторов экономики страны (туризм, информационные и телекоммуникационные технологии, жилищное строительство и другие).

Для обеспечения конкурентоспособности факторов производства считаем необходимым:

— повысить качество высшего и особенно профессионального образования путем увеличения финансирования и принятия соответствующих стандартов;

— в целях обеспечения высокой мобильности рабочей силы на территории Казахстана необходимо развивать рынок жилья путем активной государственной поддержки ипотечного кредитования;

— продолжить государственное финансирование развития транспортной инфраструктуры из республиканского и местных бюджетов, усилив при этом контроль за стоимостью и качеством инвестиционных проектов;

— ускорить создание национальной информационной инфраструктуры, в том числе предусматривающей формирование государственных баз данных общего пользования.

На селе и в сельском хозяйственеобходимо осуществить следующее:

— усовершенствовать систему государственной поддержки сельскохозяйственного производства, основанной на рыночных принципах, сконцентрировав ее на продвижении продукции на внешние рынки, лизинге техники и оборудования, доступе к финансовым ресурсам, селекционной работе;

— в вопросе введения частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения в полной мере учесть мнение граждан республики. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения в частную собственность должно быть увязано с формированием органов местного управления на выборной основе, моментом перехода основного массива земли в фактическое пользование лиц, работающих на ней, и ограничено только физическими лицами – гражданами Казахстана и установлением абсолютных и относительных ограничителей;

— дебюрократизировать систему землепользования с тем, чтобы обеспечить приток в сельское хозяйство кредитов и инвестиций. Ускоренно разработать полноценный Земельный кадастр республики, предусмотрев выделение на эти цели средств из республиканского бюджета;

— в целях преодоления кризиса социальной инфраструктуры села направлять, начиная с 2003 года на эти цели фиксированную долю доходов государства от эксплуатации природных ресурсов, предусмотрев внедрение механизмов, смягчающих негативные последствия естественной урбанизации.

В целях развития малого бизнеса считаем необходимым:

— обеспечить максимальную прозрачность процедур выдачи разрешений и лицензий, необходимых для организации и осуществления деятельности субъектов малого бизнеса. Четко определить в законодательных актах полномочия органов, выдающих лицензии и разрешения, а также требования к претендентам на их получение;

— создать службу по защите интересов малого бизнеса (адвокатура малого бизнеса), финансируемую из республиканского бюджета, с целью юридического консультирования малого бизнеса и представления его интересов в судебных разбирательствах;

— увеличить объемы выделяемых из бюджета через банки долгосрочных и низкопроцентных кредитов с доведением до эквивалента 100 миллионов долларов США в 2005 году.

В сфере управления государственным сектором следует:

— повысить ответственность Правительства, государственных органов, государственных служащих — представителей государства в органах управления предприятий с государственной долей в части эффективного управления государственной собственностью;

— ужесточить государственный контроль за национальными компаниями, обеспечив утверждение основных показателей их бюджетов Парламентом страны, конкурсный набор менеджеров, прозрачность принимаемых бизнес-решений;

— в целях улучшения системы государственных закупок обеспечить в обязательном порядке включение в состав тендерных комиссий представителей общественных объединений предпринимателей, повышение транспарентности и общедоступности инструкций.

Осуществление вышеуказанного обеспечит стабильный рост экономики, снизит уровень безработицы, приведет к росту заработной платы и покупательной способности населения. Значительно расширится производственная база и увеличится поступление налогов в бюджет страны. Это, в свою очередь, даст возможность последовательно повышать расходы бюджета на социальные нужды с увеличением их в 2005 году по сравнению с 2002 годом не меньше чем в 2 раза.

Социальное развитие

Провозглашенный в Конституции социальный характер нашего государства должен реально воплотиться в жизнь, что подразумевает социальную защищенность работников, пенсионеров, инвалидов, детей. Без этого снижаются стимулы к труду, теряется уверенность в будущем.

В части усиления социальной защищенности работников Демократическая партия “АК ЖОЛ” считает необходимым:

— усиление государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда, включая порядок привлечения иностранной рабочей силы;

— ограничение применения краткосрочных индивидуальных договоров;

— с 2003 года повышение минимальной заработной платы до 6000 тенге, с дальнейшим ее повышением с учетом роста стоимости потребительской корзины;

— сокращение разрыва в оплате труда в рамках одной отрасли (предприятия) через регулирование отраслевым соглашением (коллективным договором) соотношения размеров минимальной и максимальной заработной платы;

— принятие мер по территориальному регулированию заработной платы работников бюджетной сферы и государственных служащих с учетом региональных различий в стоимости минимальной потребительской корзины;

— повышение базового должностного оклада работников бюджетной сферы в 2003 году в два раза;

— введение с 2003 года обязательного страхования ответственности работодателя за причинение вреда (ущерба) здоровью или жизни работника при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей и с 2004 года обязательного социального страхования;

— обязательное регулирование коллективным договором социально-трудовых отношений в организациях с численностью 50 и более человек.

Здоровье матери и ребенка — это будущее Казахстана. Меры социальной защиты в этом направлении должны включать:

— установление с 2003 года государственных пособий (на заявочной основе) женщинам по беременности и родам, а также на детей дошкольного возраста;

— персонификацию на счете каждого новорожденного (родившихся в 2001 и последующие годы) в части средств (инвестиционного дохода) Национального фонда, которая будет выплачиваться при наступлении совершеннолетия;

— программу защиты материнства.

Социальная защита инвалидов и потерявших кормильца должна состоять из трех компонентов: государственные пособия по инвалидности/потере кормильца, социальные выплаты из системы обязательного социального страхования и страховые выплаты из системы добровольного страхования.

Государство должно создать условия, при которых инвалиды будут чувствовать себя полноценными членами общества. Для этого необходимо осуществление мероприятий по их реабилитации и интеграции в общество, включая бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и обувью.

Особое внимание следует уделять пенсионерам, предусмотрев систему пенсионного обеспечения, состоящую из:

— пособий по возрасту, предоставляемые каждому жителю страны, достигшему пенсионного возраста, независимо от осуществления трудовой деятельности и наличия пенсионных накоплений;

— пенсионных выплат из солидарной и/или обязательной накопительной системы;

— пенсионных выплат за счет добровольных пенсионных накоплений.

Принять новый закон «О социальной защите граждан, проживающих в зонах экологического бедствия и катастроф», предусматривающего конкретные меры по социальной защите населения, проживающего в этих районах.

Конкретизировать и усилить реализацию мер со стороны государства по молодежной политике, особенно в части профессиональной подготовке и профессиональной ориентации молодежи.

Упростить процедуры получения гражданства оралманами, разработать и принять государственную программу их адаптации и интеграции.

Только здоровые люди могут построить сильное, развитое государство. Для сохранения здоровья граждан считаем необходимым:

— незамедлительно обеспечить реализацию права гражданина на выбор медицинского учреждения (независимо от форм собственности) в рамках гарантированного минимума;

— обеспечить в ближайшие годы реальное финансирование установленного минимального гарантированного набора медицинских услуг, оказываемых на бесплатной основе, и восстановление доступной сети первичной медико-санитарной помощи;

— с 2005 года внедрить систему обязательного медицинского страхования;

— разработать и реализовать комплекс мер профилактики, в том числе социально значимых и социально опасных заболеваний, включая программы устранения йододефицита, всеобщей вакцинации и иммунизации;

— активизировать пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиенического воспитания;

— запретить рекламу табака.

Политика в сфере образования должна быть направлена на:

— обеспечение доступности бесплатного среднего образования, соответствующего установленным стандартам;

— повышение качества образования, в том числе качественной подготовки учителей, учебных программ и учебников;

— повышение статуса учителей и врачей и постепенное приравнивание их к статусу государственных служащих.

Жилье должно стать доступным для людей с различным уровнем дохода. Для этого считаем необходимым:

— обеспечение реального доступа ипотечного кредитования для людей со средним уровнем доходов;

— для людей с доходами ниже среднего уровня создание программы “дешевого жилья”, финансируемого за счет элитного жилья;

— создание коммунальных социальных жилищных фондов, не подлежащих приватизации, для временного проживания малообеспеченных семей, оралманов.

В приоритетном порядке принять соответствующие нормативно-правовые акты о кооперативах собственниках квартир (КСК), позволяющие снять имеющиеся проблемы в этой сфере.

С учетом высокого уровня жилищно-коммунальных тарифов относительно доходов значительной части населения необходимо законодательно установить адресную жилищную помощь и предусматривать ее в местных бюджетах.

Реальное качество жизни населения зависит от качества потребительских товаров и услуг. Поэтому мы предлагаем создание специального органа по защите прав потребителей.

Предлагаемые меры будут эффективны при достаточном финансовом обеспечении. Поэтому считаем необходимым внести изменения в бюджетное законодательство, предусматривающие первоочередное финансирование мероприятий, направленных на обеспечение конституционных прав граждан, погашения задолженности государства перед населением.

Уровень и качество жизни граждан должны стать основным критерием эффективности работы Правительства и региональных властей.

Духовное и интеллектуальное развитие общества

Залогом решения сложнейших задач, стоящих перед обществом, являются наша духовность, исторические традиции синтеза культур народов Евразии.

В целях содействия развитию общей культуры и образования граждан, формирования у людей высоких нравственных и духовных ценностей Демократическая партия “АК ЖОЛ” считает необходимыми следующие меры:

— сохранение и приумножение национального культурного наследия, принятие целевых программ развития культуры и искусства;

— преодоление принципа “остаточного” финансирования духовной сферы, увеличение бюджетных расходов на развитие культуры, науки, образования, искусства, народного творчества;

— создание реальных условий для свободного изучения и развития культуры, языков, традиций народов Казахстана;

— обеспечение перевода на казахский язык трудов выдающихся мыслителей, писателей, ученых;

— обеспечение необходимых условий для соблюдения и гарантий свободы совести;

— воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, интернационализма;

— содействие укреплению в обществе роли народных традиций и семейных ценностей;

— содействие утверждению культа труда в обществе, возрождению традиции профессиональных праздников и уважения к человеку труда;

— принятие жестких мер по искоренению наркомании и проституции, решительному ограждению от них молодежи.

Демократическая партия “АК ЖОЛ” считает необходимым:

— формирование единого и целостного казахстанского общества на основе сохранения и развития патриотизма и культуры, языка и самобытности всех народов Казахстана;

— сохранение и приумножение общенационального единства и общественного согласия, оказание содействия деятельности национально-культурных центров;

— проведение разумной и эффективной политики по сохранению, развитию казахского языка и его использованию во всех сферах общественной жизни.

Демократическая партия “АК ЖОЛ” предлагает обществу путь развития, которому органично присущи человеколюбие, опора на подлинные знания и выверенные историей духовные ценности народов и человечества.

Борьба с преступностью и совершенствование деятельности

правоохранительных органов и суда

Среди проблем, волнующих общество и порождающих недовольство властью, — неэффективность борьбы с преступностью; произвол и беззаконие предварительного следствия, применение пыток и фальсификация доказательств; нежелание или неспособность прокурорского надзора вскрывать преступления в самой правоохранительной сфере; равнодушие и замкнутость на узких корпоративных интересах судейского сообщества; коррумпированность правоохранительной системы, признаваемую самими ее руководителями. Основным и по существу единственным средством борьбы с преступностью является уголовное преследование лиц, совершивших преступления.

Для решительного улучшения ситуации считаем необходимыми следующие меры:

— принять концепцию уголовной политики, предусматривающую предупреждение преступности на основе прогнозирования динамики преступности, принятие заблаговременных мер относительно воздействия на преступность, а также развитие системы органов, реализующих предупредительные и иные мероприятия по борьбе с преступностью, особенно молодежной;

— принять закон “О криминологической экспертизе проектов законодательных и иных нормативных актов”. Это позволит сформировать в стране общественное мнение, основанное на профессиональном понимании преступности, которое будет одной из форм контроля над правоохранительной системой, что позволит полнее учесть интересы гражданского общества;

— регулярно публиковать отчеты (“Белая книга”) о состоянии преступности и деятельности правоохранительных органов страны и о фактах нарушений прав человека в период предварительного следствия и суда;

— в 2003 году добиться реализации закрепленного в п.2 ст.75 Конституции РК права граждан на суд присяжных в уголовном судопроизводстве, что позволит вовлечь представителей гражданского общества в отправление правосудия, так как институт присяжных заседателей способен покончить с коррупцией и обвинительным уклоном в уголовном судопроизводстве;

— к 2005 году обеспечить участие присяжных заседателей в гражданском судопроизводстве для реального обеспечения гарантий неприкосновенности частной собственности и недопущения вовлечения судов в передел собственности;

— публиковать все принимаемые судебные решения, включая материалы дисциплинарных производств в отношении судей, допустивших нарушения законов;

— в перечень субъектов, обладающих правом возбуждения дисциплинарных производств в отношении судей за грубые нарушения законов, включить правозащитные организации;

— срочно принять закон “Об уполномоченном по правам человека (омбудсман)”, ибо данный социальный институт гражданского общества восстанавливает баланс “сил” государства и общества в области защиты прав и свобод граждан. В отличие от прокуратуры, омбудсман может руководствоваться не только правовыми нормами, но и правовыми принципами, действовать исходя из моральных соображений и идеалов справедливости. Он защищает и те права, которые не получили конституционного или законодательного закрепления, в том числе право на хорошее (доброкачественное) управление;

— перейти на выборность судей всех уровней и усилить роль адвокатуры, что наряду с вышеизложенными мерами позволит резко сократить факты взяточничества внутри и вокруг суда, значительно снизить коррупционную базу правоохранительных органов.

Экология

Природа — наш общий дом, нуждающийся в постоянном уходе, это наш общий капитал, совладельцами которого выступают настоящее и будущие поколения.

Демократическая партия «АК ЖОЛ» ставит следующие цели в области охраны окружающей среды:

— приблизить казахстанские экологические стандарты к стандартам Европейского Союза в течение ближайших 10 лет. Отделить контрольные функции по охране окружающей среды от функций государства по организации хозяйственного использования природных ресурсов;

— для предприятий, осуществляющих постоянные выбросы в окружающую среду, плату за загрязнение окружающей среды установить на уровне, значительно превышающем уровень затрат на установку очистительных сооружений. Штрафы за разовые нарушения установить на уровне, многократно превышающем независимую оценку причиненного ущерба;

— ввести обязательное формирование недропользователями в текущем режиме компенсационных фондов (находящихся на блокированных банковских счетах) по нейтрализации отрицательного влияния их хозяйственной деятельности на окружающую среду. Ужесточить государственный контроль (вплоть до разрыва контракта на недропользование) за деятельностью недропользователей в целях рационального использования недр и предупреждения нанесения невозмещаемого ущерба окружающей среде;

— не допускать захоронения ядерных отходов других стран на территории Казахстана и планирования строительства атомных электростанций. Разработать и реализовать государственную программу по смягчению и ликвидации экологических катастроф в Приаралье, районе Балхаша от функционирования испытательных и военных полигонов;

— исходя из природных особенностей Казахстана существенно расширить сеть национальных парков при четком определении режима их пользования человеком. Содержание и развитие национальных парков должно финансироваться за счет средств бюджета, а также доходов от туристической деятельности, осуществляемой на их территории;

— упорядочить режим водопользования и обеспечить последовательное улучшение доступа населения к качественной питьевой воде. Стабилизировать проблему обеспечения водой южных регионов страны путем заключения долгосрочных международных соглашений с соседними государствами;

— ввести требования сохранения и восстановления плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая пастбища, и установить право изъятия земли при несоблюдении этих и других природоохранных требований;

— разработать и реализовать государственную программу борьбы с опустыниванием, уничтожением лесов и расширения площадей лесных насаждений.

Внешняя политика и национальная безопасность страны

Глобализация, углубление взаимозависимости между странами и регионами, возникновение новых вызовов безопасности, угроз международного терроризма диктуют усиление требований к структурам, обеспечивающим проведение внешней и оборонной политики страны.

Во внешней политике необходимо перейти от ситуативного реагирования на происходящие события в мире к проведению четкой внешнеполитической стратегии, основанной на национальных интересах страны.

В сфере обеспечения национальной безопасности и обороноспособности необходимо:

— обеспечение функционирования спецслужб исключительно в целях защиты прав и законных интересов республики и ее граждан, освобождение их от несвойственных им функций;

— создание боеспособной и компактной армии, в том числе путем полного перехода с 2005 года на контрактную основу, расширения и совершенствования практики боевой и учебно-тактической подготовки;

— целевое и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование Вооруженных Сил;

— расширение международного сотрудничества в сфере обороны и национальной безопасности.

Реализация вышеотмеченных мер позволит повысить эффективность деятельности по обеспечению безопасности страны и осуществлению внешней

Страница находится в стадии наполнения.

Архив мероприятий


2014 © Астанинский городской филиал общественного объединения Демократическая партия Казахстана "АК ЖОЛ"